График, художник книги.

Заслуженный художник РСФСР (1974), член-корреспондент Российской академии художеств (2007), почетный гражданин города Екатеринбурга (2007). С 1956 года – член Союза художников СССР (ныне Союз художников России).

Родился в 1928 году в городе Спасске Приморского края. С 1932 года живет в Свердловске (Екатеринбурге). Воспитывался в семье уральских литераторов: мать Клавдия Владимировна Филиппова (1902–1950) – журналистка, писательница; отчим Константин Васильевич Боголюбов (1897–1975) – писатель, литературовед.

В 1948 году окончил Свердловское художественное училище. Его учителями были А.А.Жуков (1901–1978) и О.Д.Коровин (1915–2002).

В 1952 году женился на своей соученице Тамаре Сергеевне Славниной, в замужестве Волович (1928–1999), художнице, работавшей в книжной и прикладной графике.

С 1956 года – участник городских, областных, региональных, республиканских, всесоюзных, международных художественных выставок.

Персональные выставки проходили в Москве (1975), Вологде, Смоленске, Перми (1976), Карловых Варах (Чехословакия, 1977), Новосибирске, Тюмени (1981), Челябинске (1981, 1988), Магнитогорске (1982, 1988), Ярославле (1984), Свердловске –Екатеринбурге (1986, 1993, 1998, 2002, 2006, 2008).

Выполнил иллюстрации к сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» (рисунок пером, 1952; Свердловское книжное издательство, 1953), к сказам П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка» (линогравюра, 1962; Свердловское книжное издательство, 1963, 1969), к «Песне о Соколе» и «Песне о Буревестнике» М.Горького (гравюра на картоне, 1964; М.: Художественная литература, 1965), к балладе Р.Стивенсона «Вересковый мед» (гравюра на картоне, 1965, 1979; Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1979), к трагедии У.Шекспира «Отелло» (гравюра на картоне, 1966; М.: Художественная литература, 1968), к трагедии У.Шекспира «Ричард III» (офорт, 1967; М.: Искусство, 1972), к исландским и ирландским сагам (офорт, 1968; отдельной книгой не изданы), к роману Ж.Бедье «Тристан и Изольда» (автолитография, 1972; Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1978), к трагедии И.В.Гёте «Эгмонт» (офорт, мягкий лак, 1980; Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1982), к Слову о полку Игореве (офорт, 1981–1982; Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1985), к трагедии Эсхила «Орестея» (офорт, 1987, 2002; отдельной книгой не изданы) и др.

Автор станковых серий «Страх и отчаянье в Третьей империи» (офорт, 1970), «Завоеватели» (офорт, 1975), «Языческие мифы» (офорт, 1970-е), «Цирк» (офорт, 1970-е; гуашь, темпера, 1990-е), «Средневековые мистерии» (офорт, 1970-е – 2004; автолитография, 1980-е; темпера, 1990-е), «Женщины и монстры» (1970-е – 2004), «Моя мастерская» (гуашь, темпера, 1990-е – 2008), «Трагические фарсы» (офорт, 2002–2004).

Неоднократный лауреат отечественных и зарубежных конкурсов искусства книги. Лауреат премии им.Г.С.Мосина (1995), лауреат премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства (1998). В 2005 году награжден золотой медалью Российской академии художеств за иллюстрации к трагедии Эсхила «Орестея».

Произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), в Государственном музее изобразительных искусств им.А.С.Пушкина (Москва), в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в Екатеринбургском муниципальном музее изобразительных искусств, в Ирбитском государственном музее изобразительных искусств, в Свердловском областном музее писателей Урала, в Нижнетагильском государственном музее изобразительных искусств, в Пермской государственной художественной галерее, в Челябинской областной картинной галерее, в Магнитогорской картинной галерее, в Саратовском государственном художественном музее им.А.Н.Радищева, в Пражской национальной галерее (Чехия), в Моравской национальной галерее (Брно,Чехия), в Музее современного искусства в Кёльне (Германия), в музее Ф.Шиллера и И.Гёте в Веймаре (Германия), в Шекспировском центре в Стратфорте-на-Эйвоне (Великобритания) и других музеях и частных собраниях в России, Германии, Франции, Испании, Италии, Израиле, США.

«Именно в книжной графике Волович нашел и собственный стиль, и выдвинул самостоятельную творческую концепцию, в основе которой интеллектуальное начало и высокий человеческий гуманизм; все вместе – осмысление человеческого бытия, а сквозь осмысление – борьба, всегда борьба, всегда утверждение духовных сил и ценностей. Для тематики его работ характерны вечные антитезы добра и зла, смерти и жизни, войны и мира. А в реализации тем ощутима человеческая его позиция, и не только ощутима, она порой превалирует и над текстом» (Н.Горбачева).

Для более подробного знакомства с художником обращайтесь к его сайту: vol-art.ru